Home

Previous Entry | Next Entry



я вот совсем не помню почему то кризиса 98-го года. Наверное, потому что мы тогда еще помнили как получать зарплату тушенкой и пылесосами (в зависимости отрекламных контрактов),  не брали  стиралки и машины в долларовые кредиты при рублевой зарплате и не были обременены ипотеками...

Вообще осознание кризиса придет к марту, навреное, или февралю... Я  не экономист  и не финансовый аналитик, я тетка, и, как все тетки,  я не узнаю точного момента, когда финансовый кризис перейдет в экономический. Зато я точно пойму, когда  макроэкономические потрясения дойдут до моего кошелька. Я тетка из среднего класса, я пытаюсь представить как мы будем жить в последствиях мирового кризиса

ПРОДУКТЫ:
- придет всякое говно . Вроде американской говяжьей печени, окороков и польской ветчины консервированной. По происхождению оно правда скорее всего будет наше местное или китайское. Потому что кризис  мировой
- вообще роскошь экологических продуктов станет именно роскошью
- мы станем чаще использовать масло подсолнечника, а не доогое оливковое. ну то есть сначала мы на нем будем жарить. А потом и в салат.
- дорогим окорокам и хамону (по праздникам и выходным :) )мы тихонечко предпочтем колбасу
- хорошее вино будем пить по праздникам  или к встрече , или по поводу.  Пить плохое вино мы уже не сможем, наверное, во всяком случае первое время. Некоторые предпочтут водку
- паленая водка, кстати, тоже признакми  трудного времени
- красная икра перестанет быть продуктом на завтрак
- все хорошо будет  у производителей мороженых пельменей и котлет. Разве что процент сои.. ну понимаете
- хлеб мы предпочтем покупать в хлебном отделе, а не в пекарнях  у Вертинского, и даже не в профильных отделах 7 континента.
- Вообще такого отечественного явления как "потребительский снобизм" (с) станет меньше. (это когда сок "NNN" который в соседнем с домом "Пятерочке" стоит 30 рублей, мы покупаем за 55 в Азбуке вкуса"
- торты от Палыча на праздник, конфеты "коровка" и "ласточка" ( очень люблю) - в обиход

УСЛУГИ и ДОСУГ
- мы вообще станем чаще есть дома, поэтому сначала мы станем реже ходить в рестораны среднего уровня. 
- мы продолжим стричься и даже ходить к косметологу, только готовы будем тратить на это в три раза меньше денег. Или делать это в два раза реже
- в театр тоже станем ходить еще реже. особенно на модное. особенно на мюзиклы. Здесь ситуация обратная продуктам-  реже, но на хорошее
- в Египет, а не на Сейшеллы
- новый год дома,  с друзьями. С тазиком салата:)
- vip пакет на КАСКО заменим на "эконом" 
- в Египет, а не в подмосковный дом отдыха по цене Сейшелл
- к папе в Новосибирск на выходные - нет
- экспресс-маникюр в два раза реже,  сами умеем
- станем реже (или перестанем совсем?) покупать лицензионное видео, игрушки, диски
- перестанем развлекаться задорого...

- ОДЕЖДА , КОСМЕТИКА и ПРы

- Нам есть, что носить. Какое-то время мы предпочтем донашивать юбку с европейских распродаж, и не пойдем в Лужники 
- Последнее на чем мы сэкономим- на лице. Ну разве что сменим Герлен на что-то из тех линий, которые продают их закрытых шкафчиков в 36,6
- перестанем выбрасывать "некончившиеся" флакончики с надоевшими духами
- покупать к каждому Египту (про Сейшеллы забыли) новый купальник
- полюбим ту машину,  на которой ездим в расчете еще на пару лет. Или четыре.
- заправку не сменим, в соответствии с пунктом выше
- сократим в два раза количество покупаемого макулатуры толстого глянца (все равно пишут про одно и то же)
- тормознем ремонт 

-ЖИЗНЬ

- меня пугает, что мы неизбежно станем меньше отдавать. Это ужасно, потому что  то что для среднего класса "хлеб без икры", для незащищенных - картошка без масла.  Вот это настоящий вызов для совести и устоев.
- мы станем бояться идти поздно домой, потому что вырастет мелкий криминал
- в спальниках  м.б. станут свинчивать зеркала и снимать колеса
- станут реже убирать в подъездах
- мамы будут больше времени проводить с детьми, экономя на вечерних няньках
- мы снова станем сами готовить и мыть окна, мы даже научимся получать удоволбствие от быта
- много-много людей вынуждены будут вернуться в Молодву и Таджикистан, в Тулу, Рязань и Киров...
нам вообще много что придется теперь делать самим 
- и в конце концов мы все-таки научимся видеть тех,  кому еще хуже. И это главный смысл кризиса. 

.... Дополняйте.  

UPD для моих друзей из америки, канады и германии: simply_tatyana, vvz и bbanch/ Ребят, вы когда  средние классы  сравниваете. вы не забывайте про одно важное обстоятельство: жилье. Пример:  микродвушка моей мамы, купленная в ипотеку этой зимой, общей площадью 40 метров, в панельном доме на Каховке стоит 220 000 $/ Скажите, в ваших странах, если бы я взяла такой кредит, какое жилье я могла бы себе позволить?
UPD2 по делу:
- мы будем экономить на изучениии языков или, как минимум, откажемся от индивидуальных занятий или занятий с носителем
- мы сильно подумаем по поводу трат на второе высшее или МВА - это тоже станет роскошью
- многие из нас не продляь абоненменты в спортклубы, зато откроют для себя забытую прелесть утренней пробежки в ближайшем парке

UPD3  ссылка по теме1: Как правильно ходить в магазины в кризис. ИНФОграфика
             ссылка по теме 2: Какие продукты исчезнут со столов москвичей во время кризиса
            ссылка по теме 3: Влияние кризиса на поребности россиян.Инфографика
 

Comments

( 609 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
[info]_kitt_ wrote:
Oct. 28th, 2008 03:32 pm (UTC)
Я сегодня провела эксперимент: за продуктами отправилась на рынок вместо привычной "Азбуки Вкуса".
Как говорят в Одессе "две большие разницы"
Денег оставила в несколько раз меньше (несмотря на то, что в АВ у меня 10% скидка)
Есть одно существенное неудобство - на рынке только наличные деньги в ходу, карточкой не расплатишься...
В качестве примера:
Говяжий фарш на рынке стоит 159 рублей за кг, а в АВ - 780!!!
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 03:34 pm (UTC)
и у меня мама уже провела маркетинговое исследование в районе :)
больше всего меня потрясло когда один продукт, в одной и той же упаковке, одной фирмы (то есть одного качества!!) в цене различается в два- три раза! Ахтунг!
(no subject) - [info]alex_min - Oct. 29th, 2008 11:49 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]allwaysbeauty - Oct. 30th, 2008 07:55 pm (UTC) Expand
срок годности - [info]utnapishtim2008 - Oct. 29th, 2008 06:11 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]_kitt_ - Oct. 30th, 2008 03:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 30th, 2008 04:13 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]svinkina - Oct. 28th, 2008 06:35 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 06:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]haemodez - Oct. 30th, 2008 05:47 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]belsk - Oct. 29th, 2008 05:41 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]daodedzin - Oct. 29th, 2008 01:00 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]evs - Oct. 30th, 2008 07:51 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]nerpa_wild - Oct. 29th, 2008 03:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]surf_ru - Oct. 30th, 2008 12:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]realcomp - Oct. 29th, 2008 07:09 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]olegcheb - Oct. 29th, 2008 08:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]cucumber405 - Oct. 30th, 2008 01:35 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]timur_arkhan - Oct. 30th, 2008 06:24 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]very_thin_train - Oct. 31st, 2008 02:02 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]artist_atahanov - Oct. 31st, 2008 07:45 am (UTC) Expand
[info]angel_xiligan wrote:
Oct. 28th, 2008 03:34 pm (UTC)
самое главное: начнем говорить "вот ведь как мы жили до 2008! а не ценили! а вот ведь жизнь была! а мы не понимали!"... как всегда, впрочем.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 03:41 pm (UTC)
ну это всегда :)
(no subject) - [info]angel_xiligan - Oct. 29th, 2008 08:25 am (UTC) Expand
[info]willy2001 wrote:
Oct. 28th, 2008 03:38 pm (UTC)
А что, правда что ли, люди специально за "тем же" соком по идеологическим причинам ходят не в один магазин, а в другой?

Может, нужен не глобальный кризис, а маленькая психологическая помощь?
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 03:39 pm (UTC)
знаешь, не то, чтобы специально, а потому что им кажется , что водном магазине продукты качестченнее, или там хлеб за 100 руб вкуснее (он, действтельно, часто вкуснее), и раз уж зашли, то можно и сок купить, не пойдешь же специально в Пятерочку ради 20 рублей... Мне кажется, примерно такой механизм
(no subject) - [info]willy2001 - Oct. 28th, 2008 03:42 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]arkanoid - Oct. 29th, 2008 12:15 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 03:40 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]willy2001 - Oct. 28th, 2008 03:44 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]deferre - Oct. 28th, 2008 03:48 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 03:48 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]deferre - Oct. 28th, 2008 03:55 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 03:55 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]deferre - Oct. 28th, 2008 03:59 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]leonardovna - Oct. 29th, 2008 07:50 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 07:54 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]leonardovna - Oct. 29th, 2008 07:59 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 08:02 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]daodedzin - Oct. 29th, 2008 01:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]arkanoid - Oct. 29th, 2008 12:16 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 01:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]arkanoid - Oct. 29th, 2008 01:35 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 02:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]arkanoid - Oct. 29th, 2008 02:33 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 02:39 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]arkanoid - Oct. 29th, 2008 02:39 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 02:43 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]arkanoid - Oct. 29th, 2008 02:47 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]leonidia - Oct. 29th, 2008 02:59 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]evs - Oct. 30th, 2008 08:00 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]natinatsen - Oct. 30th, 2008 05:16 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]leonardovna - Oct. 31st, 2008 04:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mancunian - Oct. 29th, 2008 09:55 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 09:58 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mancunian - Oct. 29th, 2008 10:06 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]natinatsen - Oct. 30th, 2008 05:14 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]fresh_tus - Oct. 30th, 2008 08:17 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 31st, 2008 08:01 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]fresh_tus - Oct. 31st, 2008 09:24 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 31st, 2008 09:58 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]orthannaer - Oct. 31st, 2008 09:02 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]fresh_tus - Oct. 31st, 2008 09:19 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]gofman - Oct. 31st, 2008 02:17 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 31st, 2008 02:20 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]gofman - Oct. 31st, 2008 03:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]leonardovna - Oct. 31st, 2008 04:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 31st, 2008 05:30 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]alexthunder - Nov. 13th, 2008 10:50 pm (UTC) Expand
[info]ave_rian_off wrote:
Oct. 28th, 2008 03:47 pm (UTC)
"и в конце концов мы все-таки научимся видеть тех, кому еще хуже" -
весьма сомнительная кода.

[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 03:48 pm (UTC)
я надеюсь, что так будет...
(no subject) - [info]josef_gotlib - Oct. 28th, 2008 03:51 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ave_rian_off - Oct. 28th, 2008 04:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 04:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ave_rian_off - Oct. 28th, 2008 04:13 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 04:55 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ave_rian_off - Oct. 28th, 2008 05:23 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vinsenty - Oct. 29th, 2008 10:33 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]megan_swing - Oct. 29th, 2008 12:48 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ave_rian_off - Oct. 29th, 2008 04:24 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]someuglymf - Oct. 29th, 2008 11:32 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mrtool - Oct. 29th, 2008 03:58 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]zelward - Oct. 29th, 2008 07:06 pm (UTC) Expand
[info]alexiy wrote:
Oct. 28th, 2008 03:56 pm (UTC)
если хотя бы половина из того, что описано было правдой, а не понты, тогда я понимаю для кого провидение послало этот кризис. может кто-то выздоровеет от этого.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 03:58 pm (UTC)
ну я описала ситуацию для среднего класса, у тех, кто "выше" проблемы с жемчугом, а не супом :)
(no subject) - [info]simply_tatiana - Oct. 28th, 2008 04:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]pauel - Oct. 30th, 2008 09:41 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]renset - Oct. 30th, 2008 05:09 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_nikonov - Oct. 31st, 2008 01:44 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]very_thin_train - Oct. 31st, 2008 02:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]almur - Nov. 1st, 2008 12:35 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]zelward - Oct. 29th, 2008 07:07 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]justbulat - Nov. 10th, 2008 08:38 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]leonardovna - Oct. 29th, 2008 07:39 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]sv_alex_13 - Oct. 29th, 2008 09:21 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]yunaya - Oct. 30th, 2008 04:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shatkin - Oct. 29th, 2008 11:15 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]net_livejournal - Oct. 29th, 2008 12:00 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mrtool - Oct. 29th, 2008 04:23 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]micmic2006 - Oct. 29th, 2008 04:23 pm (UTC) Expand
+5 - [info]harajuku_blue_b - Oct. 29th, 2008 05:11 pm (UTC) Expand
[info]jfht wrote:
Oct. 28th, 2008 03:56 pm (UTC)
частично уже началось
обратила внимание, что в моих любимых забегаловках качество еды сильно упало
и народу меньше стало, даже в пятницу
плюс цену повысили по 5 рублей на каждое блюдо

ну и я очень хорошо помню кризис 98 года
жуткое время было, не дай бог повторения
[info]valiok wrote:
Oct. 29th, 2008 06:43 pm (UTC)
лучше молите Бога, чтобы повторения 91-го не было.
(no subject) - [info]feast_beast - Oct. 30th, 2008 05:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jfht - Oct. 31st, 2008 02:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]very_thin_train - Oct. 31st, 2008 02:10 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jfht - Oct. 31st, 2008 02:17 pm (UTC) Expand
[info]fatherpenguin wrote:
Oct. 28th, 2008 04:06 pm (UTC)
Этта... Тема бензина не раскрыта.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 04:07 pm (UTC)
так а непонятно, что будет. Может понизится даже еще чуть-чуть...
(no subject) - [info]fatherpenguin - Oct. 28th, 2008 04:09 pm (UTC) Expand
отвечу деликатно: - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 04:51 pm (UTC) Expand
Re: отвечу деликатно: - [info]fatherpenguin - Oct. 28th, 2008 04:58 pm (UTC) Expand
Re: отвечу деликатно: - [info]zelward - Oct. 29th, 2008 08:54 pm (UTC) Expand
Re: отвечу деликатно: - [info]zelward - Oct. 29th, 2008 08:53 pm (UTC) Expand
[info]doppel_neck wrote:
Oct. 28th, 2008 04:15 pm (UTC)
Да Вы, как я погляжу, шиковали. Чего стоит хотя бы "красная икра на завтрак", "дорогие окорока и хамон" и т.п. :))
Так, как Вы написали в будущем времени, я (в основном - какие-то позиции из списков в моей жизни просто отсутствуют, а от каких-то я постараюсь не отказываться до последнего - родные диски, например) и до сего момента жил; и не потому, что денег капитально не хватало, а просто - баловство это... изредка можно себе позволить зайти в Азбуку вкуса за любимым деликатесом к празднику, но не более того. ИМХО, разумеется.
[info]nina_petrovna wrote:
Oct. 28th, 2008 04:28 pm (UTC)
хлеба не было, икру клали прямо на колбасу!
Плюс 1 про "шиковали"))

Вопрос в том, что будет с теми, кто и так не ел хамона, кем бы тот ни был, на завтрак, а из "Азбуки вкуса" выходил, как из художественной галерии - насмотревшись от души.

И при этом умудрился взять автокредит в долларах.
(no subject) - [info]doppel_neck - Oct. 28th, 2008 04:46 pm (UTC) Expand
[info]vvz wrote:
Oct. 28th, 2008 04:21 pm (UTC)
Забавно. Но я, относясь к верхнесредней части американского среднего класса по зарплате вот как-то большинство пунктов твоего "кризиса" живу и так (ну разве что подсолнечное масло не покупал и покупать не буду - ишь ты, переплачивать в два раза, когда оливковое есть! неча, небалованные мы!). А про Египет (или даже Доминиканскую республику) и не мечтаю.

Московские (и вообще российские) цены и стандарты жизни меня поражали. Ну ничего, вот приеду на НГ - сравню беседы с теми, что велись ровно год назад про дачи в Истрии и т.п.
[info]simply_tatiana wrote:
Oct. 28th, 2008 04:34 pm (UTC)
Плюсодин! И даже больше :)) Мы тоже ровно так же живем, входя в очень верхне-среднюю часть канадского среднего класса.
(no subject) - [info]vvz - Oct. 28th, 2008 04:39 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]simply_tatiana - Oct. 28th, 2008 04:41 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 04:52 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]simply_tatiana - Oct. 28th, 2008 04:57 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]zelward - Oct. 29th, 2008 07:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]galyad - Oct. 29th, 2008 07:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 07:53 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]montyzdog - Oct. 29th, 2008 10:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]autumnfox - Oct. 30th, 2008 03:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]montyzdog - Oct. 30th, 2008 06:44 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]autumnfox - Oct. 30th, 2008 09:22 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]doppel_neck - Oct. 28th, 2008 04:55 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 05:02 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]bbanch - Oct. 28th, 2008 05:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ogella - Oct. 29th, 2008 11:47 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]uhovuhe - Oct. 30th, 2008 10:41 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]reanstrain - Oct. 30th, 2008 12:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_nikonov - Oct. 31st, 2008 01:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vserguey - Oct. 30th, 2008 07:26 am (UTC) Expand
[info]a11 wrote:
Oct. 28th, 2008 04:22 pm (UTC)
эх, широко живет московский средний класс...
[info]nina_petrovna wrote:
Oct. 28th, 2008 04:29 pm (UTC)
Да, вот так и понимаешь, что не средний.
[info]phoneme wrote:
Oct. 28th, 2008 04:36 pm (UTC)
Ну надо же, я никогда не думала, что стою на пороге нищеты. Какая икра, какие Сейшелы?! - мне, простому гендиректору, все эти радости недоступны...
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 04:52 pm (UTC)
Сейшеллы этим летом стоили на 30% дороже Египта (эх, так я и не съездила.... )
(no subject) - [info]phoneme - Oct. 28th, 2008 04:58 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 05:02 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]stas_ya - Oct. 29th, 2008 08:00 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]dj_herb - Oct. 30th, 2008 02:56 pm (UTC) Expand
[info]vik_sud wrote:
Oct. 28th, 2008 04:50 pm (UTC)
> и в конце концов мы все-таки научимся видеть тех, кому еще хуже. И это главный смысл кризиса.

И действительно! Полезно это...

А вот интересно, что будет тем, кто так никогда не жил, обходил Азбуку вкуса за версту, а за продуктами - в Ашан или на Кашрский рынок... Т.е. останется так же или будет совсем каюк? :)
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 04:57 pm (UTC)
очереди станут в 4 раза больше :))))
(no subject) - [info]vik_sud - Oct. 28th, 2008 06:33 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elinaarsenyeva - Oct. 29th, 2008 07:53 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vik_sud - Oct. 29th, 2008 08:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elinaarsenyeva - Oct. 29th, 2008 08:34 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]00000001 - Oct. 29th, 2008 10:59 pm (UTC) Expand
[info]qmarik wrote:
Oct. 28th, 2008 04:51 pm (UTC)
ммм, я толстый глянец (как и худой, впрочем) не покупаю уже года три совсем (с тех пор как бросила покупать esquire) и лет пять, если говорить про женский глянец ))) сегодня узнала, что журнал "сноб" стоит 512 рублей, долго думала.

по поводу всего остального - большая часть этих пунктов ко мне не подходит, потому что я не вожу машину, не покупаю торты "от палыча" (а пеку сама), не хожу в театр (ну так получилось), не покупаю диски и не делаю экспресс-маникюр (мне тупо не нравится, как ужасно его делают). но вообще мне как-то кризис пока не очень страшен. по сравнению с тем финансовым кризисом, в котором я была 4 года назад, мне уже ничего не страшно. работать умею, заработаю на все, что нужно.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 04:56 pm (UTC)
ты вообще уникум!! :)) готовь рецепты для тех, кто возвращается из общепита в милый дом:))
[info]tiomkin wrote:
Oct. 28th, 2008 04:54 pm (UTC)
Хыхы....
И ведь 10 лет назад было написано
http://old.russ.ru/journal/ist_sovr/98-08-11/mulyar.htm
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 04:59 pm (UTC)
а ты думал, спираль, понимаешь...
[info]dumak wrote:
Oct. 28th, 2008 05:33 pm (UTC)
Кризис нам, похоже, на пользу. Ещё немного, и российский "средний класс", наконец поймёт, что жить "так, как при кризисе" - это и есть единственно правильная норма.

За пост - отдельное спасибо, моя самооценка представителя среднего класса существенно выросла.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 05:40 pm (UTC)
если бы мы еще могли позволить себе жилье как средний класс в US или Европе...
мамина ипотечная микродвушка (40 метров общей площади) стоит 220 000 тысяч долларов. В US за эти деньги можно купить дом. вот и равновесие
(no subject) - [info]dumak - Oct. 28th, 2008 05:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 05:52 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vvz - Oct. 28th, 2008 06:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 06:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kyrilka - Oct. 28th, 2008 06:43 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]oops13 - Oct. 28th, 2008 09:05 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]yakoff - Oct. 30th, 2008 07:37 am (UTC) Expand
[info]orbrider wrote:
Oct. 28th, 2008 05:40 pm (UTC)
Хехе, ну вот "Азбука вкуса" первая в трубу и вылетит.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 05:41 pm (UTC)
да, стопудово
(no subject) - [info]_fit_ - Oct. 29th, 2008 09:56 am (UTC) Expand
[info]vvz wrote:
Oct. 28th, 2008 06:05 pm (UTC)
Каховка, Каховка...с нас и здесь неплохо дерут...
Наташа, отвечаю на UPD.
Итак, берём Бостон - один из трёх самых дорогих рынков жилья в США (наряду с НЙ и СФ). Берём относительно близкий пригород - неподалёку от конечной станции метро. Деревянный дом стодвадцатилетней давности, недавно отремонтированный и распланированный на шесть квартир. Верхний (третий) этаж, две квартиры, 56-60 кв.м. те же самые 220 тысяч стоимость квартиры, плюс, поскольку это не дом, а квартира (кондо), то ты платишь ещё и condo fee - 200$, кажется, в месяц (цена варьирует в зависимости от внешних обстоятельств).
Мы снимаем (в нескольких домах от вышеописанного) за почти тысячу в месяц.

Я ответил на твой вопрос?
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 06:07 pm (UTC)
Re: Каховка, Каховка...с нас и здесь неплохо дерут...
да...хотя в Мск сейчас большая удача снять однокомнатную без всякой там техники за 1000...
(no subject) - [info]dixie_dweller - Oct. 28th, 2008 11:33 pm (UTC) Expand
[info]lina_i_apelsiny wrote:
Oct. 28th, 2008 06:11 pm (UTC)
Ну я, например, постриглась в три раза дешевле, чем делала это раньше, и вышло даже лучше. Или я себя в этом убедила.

Перестала регулярно по утрам ловить машину, пожертвовав пятнадцатью минутами сна, чтобы выйти раньше и успеть вовремя доехать на троллейбусе.

Магазин все тот же, но это, наверное потому, что дома никто не ест нормально и регулярно и траты на еду смешные какие-то=)

В общем, пока все не очень чувствительно, и необходимость экономить скорее момент психологический. Единственное, что подкашивает сильно, - что о втором высшем пока надо забыть, хотя уж очень мечталось-хотелось.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 06:12 pm (UTC)
о, кстати, образование!
[info]m_a_g_n_e wrote:
Oct. 28th, 2008 06:37 pm (UTC)
какой ужас! Может из-за кризиса придётся и на маршрутках ездить? Или, тьфу-тьфу-тьфу, по утрам самому себе яичницу жарить без бекона? Недайбоже...
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 06:52 pm (UTC)
то есть вы сейчас хотите сказат. что средний класс яичницу по утрам себе не жарит?:)))) Это вы попутали нас с элиой общества :)))
(no subject) - [info]_fit_ - Oct. 29th, 2008 10:00 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 10:04 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]divcsina - Oct. 30th, 2008 08:58 am (UTC) Expand
[info]abstract2001 wrote:
Oct. 28th, 2008 06:44 pm (UTC)
Мда... какая Азбука вкуса? какая красная икра с хамоном? Какой-то безумный набор ненужных трат на какую-то фигню. Ужас.
Кризис явно пойдет на пользу многим "зажиревшим".
[info]ezhekodina wrote:
Oct. 29th, 2008 11:30 am (UTC)
+1 к первому абзацу.
это же еще и вредно ужас как.
(no subject) - [info]tarlith_history - Oct. 29th, 2008 11:57 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]ju_fyn_chan - Oct. 29th, 2008 05:29 pm (UTC) Expand
[info]svinkina wrote:
Oct. 28th, 2008 06:57 pm (UTC)
http://elisssa.livejournal.com/481556.html?thread=5009940#t5009940
"ипотечная микродвушка (40 метров общей площади) стоит 220 000 тысяч долларов. В US за эти деньги можно купить дом."

А корректно ли сравнивать город (Москва, как я понимаю) и страну (США)? Чай, в Нью-Йорке живопырки тоже по 220 тыс. долларов идут? А дома по 220 тыс. -- это уже "в деревне". В американской, конечно, -- но деревне! А у нас в России просто нет таких "деревень" -- со всеми удобствами и прочим. Ну, почти нет, за исключением Рублевки и еще десятка мест на всю огромную страну. юрХ
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 06:58 pm (UTC)
соглашусь, Вы правы.
(no subject) - [info]polenova - Oct. 29th, 2008 05:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]blackbot - Oct. 29th, 2008 11:32 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]alexiy - Oct. 29th, 2008 12:50 pm (UTC) Expand
[info]tuvalkain wrote:
Oct. 28th, 2008 07:18 pm (UTC)
Да какая хрен разница - где покупать еду и какую? Вопрос в том - что с ней потом делать? Кашу-то варить можно и из топора. Другое дело, что из-за этого долбанного кризиса летят проекты (вот у нас, например, - довольно серьезные по нашим церковным меркам) и увольняются люди - хорошо, когда это происходит в крупных банках - там и выходные пособия и прочее, а вот если то же происходит в местах, так скажем, дотационных, когда дотаций просто лопнул, то тогда это плохо, поскольку люди оказываются на улице.
Про февраль - март как начало полного кирдыка - подсказывает мне что-то, что Вы это говорите не как "просто тетя", поскольку ровно тоже я слышал сегодня от очень серьезных дяденек.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 07:28 pm (UTC)
ну типа да. это, кстати, не конспирологическая идея, а логический исход:

- большая часть производств, естественно зависит от кредитов
- 2008й год почти прикрыт
- сейчас увольнения и сокращения идут большей частью в финансовой сфере и чуть касаются сферу услуг
- с началом 9-го ода производства резко ощутят проблемы в сфере кредитования и параллельно проявятся первые признаки снижения покупательсткого спроса
- к февралю начнутся сокращения на предприятиях
- покупательская способность семьи уменьшится еще
- начнутся сокращения в сфере услуг, в торговле и проч
ну и т.д.....
к счастью, как я понимаю, гос-во убережет от сокращений врачей и учителей.

вообще, отче, надо пережить- переждать пару лет. Настраивайтесь.
[info]makelifebetter wrote:
Oct. 28th, 2008 07:32 pm (UTC)
средний класс, который отдыхает на Сейшеллах, отоваривается в "Азбуке вкуса" и покупает шмотки в Лужниках - это сильно )))
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 07:37 pm (UTC)
ну Лужники это сильно после Сейшелл :))))
(no subject) - [info]grmbl - Oct. 29th, 2008 12:13 pm (UTC) Expand
[info]belsk wrote:
Oct. 28th, 2008 07:46 pm (UTC)
У вас на самом деле очень оптимистичный прогноз :))))
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 07:48 pm (UTC)
:) ну вдруг
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 28th, 2008 07:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]belsk - Oct. 29th, 2008 05:05 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Oct. 29th, 2008 05:06 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]belsk - Oct. 29th, 2008 05:36 am (UTC) Expand
[info]chistyakova wrote:
Oct. 28th, 2008 07:48 pm (UTC)
сказать честно, ничего из перечисленного у меня сроду не водилось. Так что я буду падать пониже.
[info]elisssa wrote:
Oct. 28th, 2008 07:55 pm (UTC)
Кать, ты знаешь я думаю, что "пострадает" в первую очредь топ-класс (они теряют деньги в бумагах и проектах), потом средне- средний (лишатся роскоши излишеств),и ощутимо донесется до тех, кто беден. Ты все же в начале среднего, это как ни странно зона почти безопасности. Но у тебя другая проблема- те, кому ты помогаешь выживать. Вот за это будем драться.
(no subject) - [info]chistyakova - Oct. 28th, 2008 08:05 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]someuglymf - Oct. 29th, 2008 11:39 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]boarsy - Oct. 29th, 2008 10:48 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]chistyakova - Oct. 29th, 2008 11:08 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]zelward - Oct. 29th, 2008 07:18 pm (UTC) Expand
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 609 comments — Leave a comment )

Profile

бабочка идзу
[info]elisssa
Natasha Loseva

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow