Home

Previous Entry | Next Entry

поколение разводов

  • Jul. 14th, 2006 at 3:36 PM
бабочка идзу
5 дней в родном городе. Просто итоги встреч.

Мое поколение - поколение разводов. Не знаю почему случилось так, но именно мы , рожденные в начале 70-х, почему то если и счастливы, то вторым или третьим браком. Разводятся благополучные, внешне потрясающе слаженные семьи, где супруги похожи друг на друга чертами лица и привычками, где никто "не пьет, не бьет, не гуляет". Разводятся просто так, не к добру, не ко злу, а к новой жизни. Просто уходят на стрелке, разминувшись в направлениях. Одному на восток, другому навынос.

Что мы сделали не так? Наши родители были приличными советскими семьяинами, раз в год нас возили к морю, раз в месяц на выставки и в театр, на нас хватало времени, потому что советский рабочий день был в среднем нормирован, наши папы и мамы строили нам горки во дворе из декабрьского белого снега и ходили сами мыть окна в наших классах. Мы возвращались к ужину, который был почти ритуалом и всей семьей ждали очередь на новую "стенку" или следующий том "Детской мировой литературы" по подписке.

Что случилось - кто запутал серпантин? Кто порвал бумажные кораблики? Мы - поколение разводов. Мы уходим почти легко и почти без слез друг от друга...  к таким же разлетевшимся другим. Мы уже не прячем глаза от мамы и не приходим с бутылкой к папе: "понимаешь, старик..." . Мы отрываем кусочки себя буднично и деловито, как стрижем ногти.

Мы - поколение разводов. Кто нас сделал такими?

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]urrsula wrote:
Jul. 14th, 2006 11:59 am (UTC)
да
Наташа, если вдруг найдете ответ на этот вопрос, а тем паче если лекарство обнаружится - поделитесь, пожалуйста.
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 01:19 pm (UTC)
а вы - мне ))...
(no subject) - [info]urrsula - Jul. 14th, 2006 01:21 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]bege - Jul. 14th, 2006 07:14 pm (UTC) Expand
[info]timur_aliev wrote:
Jul. 14th, 2006 12:00 pm (UTC)
Наташа, пожалуйста, не надо таких печальных диагнозов...:))) Я, родившийся в начале 70-х, женат первым и единственным браком и счастлив... Я не хочу такого прогнозирования своей семейной жизни :))
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 12:04 pm (UTC)
Тимур!Слава Богу! Уверена, что у вас браки держатся во многом благодаря крепкой традиции и культуре сохранения _единственного_ брака.
Рада тебя видеть :))
(no subject) - [info]timur_aliev - Jul. 14th, 2006 12:23 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Jul. 14th, 2006 12:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]timur_aliev - Jul. 14th, 2006 12:50 pm (UTC) Expand
[info]verkor wrote:
Jul. 14th, 2006 12:10 pm (UTC)

Похоже.
Размышляя на данную тему пришел к тому, что сейчас слишком велика скорость изменений. И вместе с окружающим миром меняются люди. Если в живут два самостоятельных и цельных человека (а не когда один приложение к другому), то они обычно и изменяются по разному. В итоге, часто расстаются переходя на иной уровень себя, далее вступая в следующие альянсы.
[info]ovk wrote:
Jul. 14th, 2006 12:20 pm (UTC)
похоже на правду. но мы с женой недавно 13 лет отметили.одинаково меняемся.
(no subject) - [info]verkor - Jul. 14th, 2006 12:26 pm (UTC) Expand
[info]shilov wrote:
Jul. 14th, 2006 12:25 pm (UTC)
По-моему, развод является трагедией только в ситуации, когда распад семьи приводит к финансовым проблемам для одного из распадающихся. В остальном... не знаю статистики по Европе и Америкам, но ощущение такое - там чаще разводятся.
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 12:53 pm (UTC)
ну нет, не все так!!!
(no subject) - [info]urrsula - Jul. 14th, 2006 01:17 pm (UTC) Expand
[info]zlodey wrote:
Jul. 14th, 2006 12:43 pm (UTC)
Наши родители были приличными советскими семьяинами...[поскипал] по подписке.

может, как раз из-за этого всего?
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 12:48 pm (UTC)
я тоже об этом думаю
(no subject) - [info]sandrila - Jul. 31st, 2009 07:16 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]zlodey - Aug. 2nd, 2009 09:00 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Aug. 2nd, 2009 09:02 am (UTC) Expand
(троекратно лобызая) - [info]zlodey - Aug. 3rd, 2009 04:46 am (UTC) Expand
[info]sandrina wrote:
Jul. 14th, 2006 12:47 pm (UTC)
У меня ощущение, что все в этой жизни мы делаем исключительно сами. Даже себя самих. К счастью, сценарий не единственный:-)
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 12:49 pm (UTC)
угу
[info]m_oduvanka wrote:
Jul. 14th, 2006 01:18 pm (UTC)
А мне мое чуть более позднее поколение - около 80-х гг. рождения - видится пока больше поколением девчонок, не вышедших замуж. Не потому, что не хотят - сначала ставили целью институт закончить, карьеру начать. Потом огляделись - а всех приличных мальчиков уже, кажется, разобрали. Из двадцати бывших одноклассников отцов и мужей раза в три больше, чем жен и матерей.
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 01:19 pm (UTC)

точно! достаточно оглядеться в нашей newsroom :))
(no subject) - [info]m_oduvanka - Jul. 14th, 2006 01:22 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Jul. 14th, 2006 01:33 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sardanapal - Jul. 14th, 2006 02:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Jul. 14th, 2006 02:33 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sardanapal - Jul. 14th, 2006 02:40 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Jul. 14th, 2006 02:43 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sardanapal - Jul. 14th, 2006 02:47 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]paufnuty - Jul. 17th, 2006 01:37 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sardanapal - Jul. 17th, 2006 01:47 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]paufnuty - Jul. 17th, 2006 01:51 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]blankmar - Jul. 15th, 2006 11:10 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Jul. 15th, 2006 11:31 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]blankmar - Jul. 16th, 2006 05:22 pm (UTC) Expand
[info]mamenka wrote:
Jul. 14th, 2006 01:24 pm (UTC)
Наташ, как же ты хорошо написала...
"Мы отрываем кусочки себя буднично и деловито, как стрижем ногти"
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 01:34 pm (UTC)
ну да... иногда я пишу не как журналистКА, а "прямо из жизни" :-)
[info]kuznez wrote:
Jul. 14th, 2006 02:31 pm (UTC)
от поколения 80-х
А папа все-таки пришел ко мне с бутылкой. Он у меня замечательный:)
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 02:33 pm (UTC)
браво :))))
(no subject) - [info]kuznez - Jul. 14th, 2006 02:37 pm (UTC) Expand
[info]hcjack wrote:
Jul. 14th, 2006 02:42 pm (UTC)
Красиво написано... в мемориз
[info]erra wrote:
Jul. 14th, 2006 03:07 pm (UTC)
да, написано красиво
давно тебя не встречал на просторах сети :)
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 03:29 pm (UTC)
Re: да, написано красиво
плохо искал :-)
да не то чтоб искал - [info]erra - Jul. 14th, 2006 03:33 pm (UTC) Expand
Re: да не то чтоб искал - [info]elisssa - Jul. 14th, 2006 03:43 pm (UTC) Expand
хорошо коли так - [info]erra - Jul. 14th, 2006 06:06 pm (UTC) Expand
[info]astur wrote:
Jul. 14th, 2006 03:44 pm (UTC)
По себе скажу: после серого детства, когда всё классно, но от тебя ничего не зависит, долго хотелось убедиться, что всё основное в жизни сможешь поменять. Работу, место жительства, убеждения... жену. Понимание, что серое время прошло, и больше никто не навязывает людям ту или иную жизнь, что выбирать можно самому, приходит позже.
Вместе с ним приходит и понимание своей ответственности за выбор. Поэтому "вторым или третьим браком" получается лучше.
[info]ann_d wrote:
Jul. 14th, 2006 04:54 pm (UTC)
Наташ, совсем не только вы...

Поколение моих родителей - 50-60 годов рождения - в кругу их развелись все. Все. Кто-то в 20, кто-то под 50, но в кругу самых дальних знакомых и однокурсников нет ни одной семьи - неразведенной.

Почему так было - много у них гипотез были. Одним из факторов - как отмтили мои родители, в частности - было кино - с конца 60-х годов нет практически НИ ОДНОГО ФИЛЬМА, где бы не воспевался адюльтер. Самые первые наметки - в 3 тополях на Плющихе - как ни грустно это....

А теперь поехали дальше... В нашем поколении - начало 80-х... из моих знакомыхъ развелось примерно 70%. Причем ... нередко с совершенно страшными скандалами и вообще.
[info]elisssa wrote:
Jul. 14th, 2006 04:56 pm (UTC)
да, Ань, я помню наш недавний разговор - про разводы в православных семьях.
(no subject) - [info]simply_tatiana - Jul. 14th, 2006 05:09 pm (UTC) Expand
[info]sasha_ny wrote:
Jul. 14th, 2006 05:30 pm (UTC)
как раз будучи в Питере в прошлом месяце, перебирали с друзьями всех-всех-всех. к своему ужасу, нашли 1 (одну!) сохранившуюся с тех пор пару среди близких и 2-3 из вообще всех известных!
[info]tochka_be wrote:
Jul. 14th, 2006 11:27 pm (UTC)
Мы с Вами одного поколения получается))))))))) Как мне кажется разводы каждому поколению присущи. Может у нас их чуть больше из-за того, что во времена когда мы ''молоды, сильны, талантливы'' круто изменилось время?) Появились новые возможности проявить себя, это изменило людей и их отношения в браке, тоже изменило. Моя история тому классические пример. Не знаю интересно ли Вам, а так бы линк скинул)
[info]test_na_trzvst wrote:
Jul. 14th, 2006 11:40 pm (UTC)
сильно раньше разводиться было "не похвально". юные, которые 1980+ гр - не боятся пробовать и не стремятся вить гнездо. а мы случились "между". что, в общем, тоже ничего страшного. это не "кусочки от себя", это...эээ...лифтинг и стрижка.
[info]gonna_be wrote:
Jul. 15th, 2006 04:08 am (UTC)
На чем концентрируешься, то увеличивается в размерах.
[info]grafova wrote:
Jul. 15th, 2006 07:27 pm (UTC)
Я то же из этого поколения. И в браке 12 лет...Мне сложно с мужем, но я не готова к разводу...Я готова терпеть и тянуть дальше...И вряд ли я смогу легко развестись...
[info]elisssa wrote:
Jul. 16th, 2006 10:04 am (UTC)
Да, слава Богу! Вы то счастливое и, увы, нечастое исключение, которое оставляет и надежду, и смысл.
(no subject) - [info]grafova - Jul. 16th, 2006 02:44 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]elisssa - Jul. 17th, 2006 06:29 am (UTC) Expand
[info]aldan_ru wrote:
Jul. 16th, 2006 08:32 pm (UTC)
+1
Эх... Думаю об этом...
[info]stjopt wrote:
Jul. 18th, 2006 09:13 am (UTC)
А всетаки исключения только подтверждают правило. IMHO Наташа написала очень верно - я как раз из того поколения. Как и моя жена. Бывшая. И разошлись тихо и спокойно. И, наверно, не очень и вспоминаем об этом.

Знаете, что пришло в голову? Почему наше поколение настолько.. не знаю... далекое от всех, включая себя самого? Мы наелись. Разводов, похорон, вызрывов, терроризма, перестроек.
Переломный момент в истории страны, в которой живем, пришелся на нас. На тех кому было 18 в начале "перестройки" (не ошибусь если скажу что это примерно 1968 г/р) в 1985 году и на поколение "последнего пионера" - 1974 год.
Мы росли тогда, когда рушилась страна. Мы помним все, то, чего "тогда" мы не понимали. Знали, что плохо, но не понимали что и почему. От многочисленных похорон длинного списка генсеков до берлинской стены. От Артека до Макдональдса.

Почти революция в почти империи. Те, кто постарше - уже привыкли, те кто помоложе, уже не помнят. А мы - помним. Мы помним как было "там" и знаем как сейчас здесь. И понимаем как быстро все вокруг может измениться. И, понимая, держим дистанцию. От всего и от всех. Так проще. Ведь пережить можно все, кроме собственной смерти, правда? Считайте что это - закон выживания вида "68-74".
[info]fish_n_lilies wrote:
Jul. 21st, 2006 08:53 am (UTC)
Да... а поколение "75" вообще повально повыкосило смертями.
Знаете, у меня волосы на голове шевелились, когда я читал здесь воспоминания одной учительницы о ее первом выпуске и о том, что потом с ними стало - год не был назван.. но я его угадал. И понял, что это - не только моя статистика.
Столько людей погибло. Не на войне.
Жизнь сломала.
(no subject) - [info]bes_sahara - Dec. 14th, 2007 11:37 am (UTC) Expand
[info]kivibest wrote:
Jul. 19th, 2006 11:59 am (UTC)
поколение разводов
А мне кажется, что просто институт семьи перестал действовать как он был скажем в веке 19
[info]nomad_frog wrote:
Jul. 20th, 2006 05:46 am (UTC)
До подпевания знакомые звуки :\
Когда человек "поколения 70-х" спрашивает "Кто нас сделал такими ?", IRL ему уже обычно не отвечают нотациями в стиле "Человек делает себя сам". Ему просто больше не наливают. Потому что если продолжить, следующей остановкой станет - блевать в таксО. А зачем. Не первый год друг друга знаем.
[info]rikosha wrote:
Jul. 21st, 2006 04:20 am (UTC)
+1, как говориться
от рожденного в начале 70х.

есть, конечно, исключения, но они лишь подтверждают правило.

запошу у себя, со ссылкой на Вас.
[info]k_ebene_materi wrote:
Jul. 21st, 2006 04:32 am (UTC)
мысль верная, однако... а кто вообще сказал, что брак сродни приговору суда? ну да, в советское время развестись было гораздо сложнее - один партком всю плешь бы проел, а уж алименты - это как закон. сейчас же человек решает, жить ему в браке или развестись, исключительно сам. практически никаких внешних препятствий не существует. я не говорю, что это хорошо. я просто говорю, что у нас появилась относительная свобода выбора. и, к сожалению, мы распорядились этой свободой не лучшим образом.

слишком легко разводимся? а может, это потому что слишком легко женимся (выходим замуж)?
[info]rikosha wrote:
Jul. 21st, 2006 05:36 am (UTC)
здраво мыслишь, друже.

позвони мне в понедельник, а? договоримся о встрече в выходные.
(no subject) - [info]k_ebene_materi - Jul. 21st, 2006 05:39 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]rikosha - Jul. 21st, 2006 05:44 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]k_ebene_materi - Jul. 21st, 2006 05:46 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]rikosha - Jul. 21st, 2006 05:49 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]k_ebene_materi - Jul. 21st, 2006 05:50 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]rikosha - Jul. 21st, 2006 06:04 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]k_ebene_materi - Jul. 21st, 2006 06:08 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]rikosha - Jul. 21st, 2006 06:17 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]k_ebene_materi - Jul. 21st, 2006 07:12 am (UTC) Expand
[info]tansorina wrote:
Jul. 21st, 2006 08:35 am (UTC)
наверное,именно потому,что всё было хорошо! Человек так устроен-всегда чего-то не хватает. А если всё в порядке,то на фоне других примеров с пьянками,драками,гулянками...жизнь начинает казаться скучной. Такое время сейчас-трудно удержать в ладонях светлое и хорошее.Люди,рождённые в начале 70-х были воспитанны на правильном,хорошем примере их собственных семей. Но время сильно поменялось и та форма семьи уже не подходит.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Profile

бабочка идзу
[info]elisssa
Natasha Loseva

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow